Подборка ключевых терминов в бухучете. Часть-3

  1. Главная
  2. Статьи
  3. Подборка ключевых терминов в бухучете. Часть-3

Дорогие читатели и пользователи нашего сайта, продолжаем Вас знакомить с терминологией, которая используется в бухгалтерии и предпринимательстве, а также является одним из самых ключевых моментов в бизнесе. Часть-3.

Термины в бухгалтерском учете:

Лимитирующий фактор (Limiting factor) — один из аспектов деятельности компании (например, отсутствие спроса), который не позволяет ей максимально быстро добиться своих целей. Отсутствие спроса сегодня — это насущная проблема каждого стартапера.

Линейный метод начисления износа (Straight-line method) — метод учета износа, при котором сумма износа распределяется равномерно между всеми годами срока полезной службы активов.

ЛИФО (LIFO, Last In, Fist Out) — это метод оценки запасов, который исходит из того, что первыми используются запасы, приобретенные последними. 

Маржа безопасности (Margin of safety) — это показатель того, насколько запланированный объем производства и продаж превышает точку безубыточности. 

Маржинальные затраты (Marginal cost) — затраты на производство еще одной единицы продукции. Нередко равны переменным затратам. 

Маржинальный анализ (Marginal analysis) — деятельность по принятию решений путем анализа переменных затрат и доходов, без учета постоянных затрат.

Маржинальный доход на единицу продукции (Contribution per unit) — выручка от продаж минус переменные затраты на единицу продукции.

Материальные активы (Tangible assets) — активы, имеющие вещественную субстанцию (например, машины и оборудование, транспортные средства).

Метод уменьшающегося остатка (Reducing-balance method) — метод расчета износа, при котором стоимость активов в каждом периоде уменьшается на один и тот же фиксированный процент износа.

Надеженность (Reliability) — это не то, что показывают в мультсериале “Южный парк”. В первую очередь — это требование, чтобы бухгалтерская информация не содержала существенных ошибок и не была тенденциозной. Надежность считается основной  характеристикой полезной бухгалтерской информации.

Накладные расходы или косвенные затраты (Overhead/indirect costs) — все затраты за исключением прямых; затраты, которые невозможно напрямую измерить в отношении конкретного вида продукции.

Налогообложение (Taxation) — раздел отчета о движении денежных средств, посвященный денежным потокам, возникающим в связи с тем, что компания платит налоги, которые иногда ей возвращают.

Натуральные и стоимостные нормативы (Standard quantities and costs) — плановое количество и расход или выход отдельных единиц ресурсов или продукции. Нормы — те параметры, из которых составляется бюджет. 

Начисленные расходы (Accrued expenses) — начисленные расходы, неоплаченные на конец отчетного периода. 

Неблагоприятное отклонение (Adverse variance) — отклонение фактических результатов от запланированных, которое приводит к тому, что фактическая прибыль оказывается ниже запланированной.

Нематериальные активы (Intangible assets) — активы, не имеющие вещественной субстанции (например, зарегистрированные товарные знаки, патенты, деловая репутация и дебиторы). При необходимости, нематериальные активы можно продать.

Номинальная стоимость (Nominal value) — она же нарицательная стоимость акций компании, установленная эмитентом, обычно обозначенная непосредственно на ценной бумаге или денежном знаке. Эмитент — организация, которая выпускает ценные бумаги.

Оборотные средства (Current assets) — активы, которыми компания владеет непродолжительное время. Включают денежные средства и другие активы, которые, как ожидается, будут обращены в деньги в будущем.

Оборотный капитал (Working capital) — оборотные средства минус краткосрочные обязательства (кредиторы, причитающиеся к уплате в течение года). Это можно посчитать в сервисе по бухгалтерии.

Общие затраты (Common costs) — другое название косвенных затрат или накладных расходов. Это такие затраты, которые относятся ко всей выпущенной продукции и которые невозможно напрямую отнести на отдельные единицы продукции.

Объект калькуляции себестоимости (Cost unit) — продукция или услуги, себестоимость которых определяется путем бухгалтерского учета.

Обыкновенные акции (Ordinary shares) — акции компании, принадлежащие тем, кто имеют право на часть ее доходов после выполнения компанией своих обязательств перед всеми прочими заинтересованными лицами.

Операционная прибыль (Operating profit) — разница между доходами от основной деятельности за определенный период и всеми связанными с ней расходами (операционными расходами). Финансовые расходы вычитаются после расчета прибыли от основной деятельности.

Операционный леверидж (Operating gearing) — отношение между всеми постоянными и всеми переменными затратами, связанными с какой-либо деятельностью.

Основные средства (Fixed assets) — активы, приобретаемые с целью использовать для генерирования богатства, а не для перепродажи. Средства производства компании, которыми она обычно владеет продолжительное время.

Остаточная стоимость (Residual value) — сумма, за которую компания продает основные средства, когда больше в них не нуждается.

Отклонение (Variance) — финансовые последствия для запланированной прибыли в результате того, что тот или иной рассматриваемый показатель оказался меньше или больше запланированного.

Открытая компания (Public company) — компания с ограниченной ответственностью, директора которой не могут воспрепятствовать тому, чтобы кто-то стал собственником ее акций.

Отчет о движении денежных средств (Cash flow statement) — отчет, который показывает источники и направления использования денежных средств за период.

Отчет о прибылях и убытках (Profit and loss account) — финансовый отчет, показывающий прибыль или убытки компании за определенный период. Прибыль (убытки) рассчитываются путем вычитания из всех доходов за период всех расходов, связанных с генерированием этих доходов.

Пассивы (Claims) — обязательства компании предоставить денежные средства или другие выгоды внешней стороне. По этой теме, есть статья на нашем сайте про баланс компании.

Переменные затраты (Variable costs) — затраты, меняющиеся с изменением объема деятельности.

Период окупаемости (PP, Payback Period) — время, за которое первоначальные вложения в проект окупаются из чистых денежных поступлений от проекта.

Позаказная калькуляция себестоимости (Job costing) — метод расчета полной себестоимости единицы продукции, применяемый компаниями, которые производят различные виды продукции.

Полупостоянные/полупеременные затраты (Semi-fixed (semi-variable) costs) — затраты, обладающие свойствами постоянных и переменных затрат. 

Понятность (Understandability) — требование, чтобы бухгалтерская информация была понятна тем, кому она предназначена. Если информация недостаточно понятна, это снижает ее полезность.

Попроцессная калькуляция себестоимости (Process costing) — метод определения полной себестоимости единиц продукции в условиях, когда эти единицы идентичны и (или) их можно считать таковыми.

Предложение о продаже (Offer for sale) — эмиссия акций, при которой открытая компания с ограниченной ответственностью (или ее акционеры) продает свои акции финансовому институту, который, в свою очередь, продает их широкой публике. Например в фильме “Бойлерная” продавали акции. 

Предоплаченные расходы (Prepaid expenses) — расходы, оплаченные авансом в конце отчетного периода.

Премия к курсу акций (Share premium) — любая уплачиваемая за акции сумма сверх их номинальной стоимости.

Прибыль (Profit) — прирост богатства собственников компании, обусловленный ее деятельностью.

Прибыль на акцию (Earnings per share) — инвестиционный коэффициент, показывающий отношение генерированной компанией за период и доступной для акционеров прибыли к количеству выпущенных акций.

Привилегированные акции (Preference shares) — акции компании, принадлежащие тем, кто имеет право на первоочередную выплату дивидендов компании.

Принцип двойной записи (Dual aspect convention) — принцип бухгалтерского учета, согласно которому у любой сделки две стороны, каждую из которых необходимо отразить в финансовой отчетности.

Принцип непрерывной деятельности предприятия (Going concern convention) — принцип бухгалтерского учета, согласно которому составители отчетности должны исходить из того, что если заведомо неизвестно обратное, компания не прекратит свои операции в обозримом будущем. Иными словами, ликвидировать компанию никто не собирается, и необходимости такой нет.

Принцип денежного измерения (Money measurement convention) — принцип бухгалтерского учета, согласно которому должно отражаться только то, что может иметь денежное выражение.

Принцип имущественной обособленности (Business entity convention) — принцип, согласно которому для целей бухгалтерского учета компания и ее владелец должны рассматриваться как существующие отдельно и независимо друг от друга.

Принцип объективности (Objectivity convention) — принцип бухгалтерского учета, согласно которому финансовая отчетность должна по возможности составляться на основе объективных, проверяемых фактов, а не на основе суждений и оценок.

Принцип первоначальной стоимости (Historic cost convention) — принцип бухгалтерского учета, согласно которому активы необходимо показывать по их первоначальной стоимости.

Принцип последовательности (Consistency convention) — бухгалтерский принцип, согласно которому метод, однажды выбранный для отражения в учете той или иной сделки, должен применяться и в дальнейшем.

Принцип постоянной стоимости денег (Stable money unit convention) — принцип бухгалтерского учета, где стоимость денег, как универсальной единицы измерения не меняется со временем. 

Принцип реализации (Realisation convention) — принцип бухгалтерского учета, согласно которому доходы должны признаваться только после того, как они уже реализованы.

Принцип соответствия (Matching convention) — принцип бухгалтерского учета, согласно которому при расчете доходов расходы необходимо вычитать из доходов, генерированию которых они способствовали, в том же отчетном периоде, в каком были реализованы эти доходы.

Принцип существенности (Materiality convention) — принцип бухгалтерского учета, согласно которому несущественные суммы должны учитываться, только если это целесообразно.

Принципы бухучета (Accounting conventions) — сложившиеся со временем правила бухгалтерского учета, не столько основанные на какой-то теории, сколько позволяющие решать практические проблемы, с которыми сталкиваются составители и пользователи финансовой отчетности.

Продажа с обратной арендой (Sale and leaseback) — соглашение о продаже активов, обычно недвижимости, другой стороне и об одновременной аренде этих активов, чтобы компания могла и впредь ими пользоваться.

Прямой метод (Direct method) — метод расчета денежных потоков от коммерческих операций при составлении отчета о движении денежных средств на основе данных о движении денежных средств компании.

Прямые затраты (Direct costs) — затраты, отнесенные на конкретные объекты калькуляции себестоимости, поскольку эти затраты можно рассчитать для каждой единицы продукции.

Публичная эмиссия (Public issue) — эмиссия акций, при которой открытая компания с ограниченной ответственностью напрямую предлагает широкой публике свои акции.

Пять С кредита (Five Cs of credit) — перечень факторов, которые нужно принять во внимание при оценке кредитоспособности клиента.

Продолжение статьи

Часть-1

Часть-2

Часть-3

Вы здесь

Часть-4

Часть-5

Меню